Математические основы компьютерной графики
Наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и будет в обозримом будущем информация графическая. Поэтому доля графических данных во многих областях профессиональной деятельности неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства. Магистерская программа Математические основы компьютерной графики предусматривает фундаментальную и профессиональную подготовку специалистов в области компьютерной графики, без которой не обходится ни одна мультимедийная программа. По оценкам специалистов работа над графикой занимает до 90 % рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения. Сегодня рынок программных средств, предназначенных для автоматизации работы с графическими изображениями, очень широк и разнообразен. Существующие графические пакеты обладают универсальностью и могут использоваться в промышленном дизайне, в разработке рекламной и печатной продукции, в создании изображений для web-страниц.
Магистерская программа Математические основы компьютерной графики включает следующие основные разделы вычислительной математики и теоретической информатики: вычислительная геометрия и геометрические основы компьютерной графики; математические модели поверхностей и объектов; алгоритмы машинной графики и обработки изображений; графические библиотеки.
В рамках магистерской программы Математические основы компьютерной графики предполагается изучение следующих дисциплин: Вычислительная геометрия, Аппроксимация функций, Алгоритмические основы машинной графики, Методы и алгоритмы двухмерной и трехмерной графики, Обработка изображений, Вейвлеты в компьютерной графике, Геометрические задачи визуализации, Пакеты компьютерной графики, Программирование в OpenGL, Web-дизайн и др.
Особенности программы: Структуру программы можно
разбить на три составляющие:
математические модели и методы, составляющие теоретическую основу
для представления графической информации и способов ее обработки в системах компьютерной
графики;
алгоритмические основы компьютерной графики, включающие способы
формирования изображений двухмерных и трехмерных объектов и манипуляции с ними,
а также наложение эффектов
пакеты компьютерной графики и средства программирования.
Подготовка в рамках магистерской программы Математические основы компьютерной графики предполагает освоение студентами математических и алгоритмических основ современной компьютерной графики и тенденций их развития; владение принципами построения графических объектов и обработкой изображений; наличие умений и навыков в использовании графических библиотек для создания графических объектов в различных мультимедийных приложениях.
Сферами профессиональной деятельности выпускников, подготовленных в рамках магистерской программы Математические основы компьютерной графики, являются предприятия ИТ-индустрии, а также предприятия и организации, которые используют для реализации своей деятельности системы, продукты, сервисы ИТ.
Продолжить исследования и получить научную степень магистры могут в аспирантуре по специальности 05.13.17 – Теоретические основы информатики.
Дисциплина | Комментарии |
---|---|
Современные алгоритмы численных методов | Современные методы решения СЛУ большой размерности с ленточными разреженными матрицами; современные методы решения и оценки точности получаемых решений для систем ОДУ; основные технологии метода конечных элементов. |
Приближенные методы решения задач оптимального управления | Методы последовательных приближений для решения задач оптимального управления в форме Понтрягина, основанные на принципе максимуму Понтрягина. |
Основы нечеткого моделирования | Фактор неопределенности и способы его формализации; понятие нечеткого множества и сопутствующие определения; нечеткие числа и операции над ними; лингвистическая модель представления информации; нечеткое моделирование в MatLab. |
Модели и методы принятия решений | Классификация задач принятия решений; многокритериальная модель; принцип Парето; метод экспертных оценок; когнитивные карты; классификация и кластеризация; оценочные модели. |
Пакеты компьютерной графики - 1 | Цветовые модели и цветовые режимы; разрешение; форматы графических изображений; растрирование и линиатура; растровая графика; инструментальные средства растровых редакторов; каналы и маски; ретуширование; тоновая коррекция изображения; цветовая коррекция и цветовой баланс; фильтры и спецэффекты; работа со слоями; коллажи. |
Вычислительная геометрия | Вычислительная геометрия – теоретическая база компьютерной графики; Способы изогеометрической аппроксимации плоских кривых; методы аппроксимации и моделирования пространственных кривых и поверхностей; проблемы сглаживания кривых и поверхностей; построение минимальных поверхностей. |
Алгоритмы машинной графики | Алгоритмы выполнения преобразований в двумерных, трехмерных и однородных координатах; операции над векторами и алгоритмы их реализации; алгоритмы отсечения отрезка; способы организации данных; алгоритмы удаления скрытых линий и поверхностей. |
Вейвлеты в компьютерной графике | Вейвлеты и их свойства; использование вейвлетов для обработки изображений, для сжатия изображений. |
Математические модели 2D-графики | Двухмерные преобразования; однородные координаты; задачи, связанные с отрезками прямых; разрезание многоугольников. |
Математические модели 3D-графики | Трехмерные преобразования; ортогональные и центральные проекции; синтез трехмерных преобразований; закрашивание поверхностей. |
Программирование компьютерной графики | Основы работы с библиотекой OpenGL; геометрические объекты, преобразование объектов в пространстве; дисплейные списки; модели закрашивания; освещение; основы пиксельных шейдеров; текстура. |
Пакеты компьютерной графики - 2 | Векторная графика; абрис; заливка; узлы; примитивы; кривые Безье; направляющие; комбинирование объектов; логические операции; простой и фигурный текст. |